Российские звезды мирового джаза
elle11_04
При поддержке РАО в Москве прошел XII фестиваль «Российские звезды мирового джаза»

13, 14 и 15 ноября в Московском международном Доме музыки известные российские джазовые исполнители представили три программы — «Шедевры симфоджаза – 2», «Джазовые династии» и «Это джаз от народных артистов».



XII Московский международный фестиваль «Российские звезды мирового джаза» традиционно прошел при поддержке Российского Авторского Общества.

— Вот и настал этот день, когда снова стартует наш фестиваль. Замечательно, что он пришелся по душе московским любителям джаза, спасибо за то, что вы его любите и посещаете — думаю, что мы эту традицию продолжим, — обратился к переполненному залу создатель фестиваля Анатолий Кролл, отметив, что «фестиваль — дело сложное и создается не только руками тех, кто его придумал». — Хотелось бы выразить благодарность Департаменту культуры Москвы, а также Российскому Авторскому Обществу, Национальному фонду поддержки правообладателей и Российскому музыкальному союзу за ту поддержку, без которой ни этот фестиваль, ни фестиваль «Очарование джаза» не могли бы состояться. Только когда есть настоящее взаимопонимание, возможен такой прекрасный результат!

В этом году первый день фестивальной программы был посвящен шедеврам симфоджаза. Главным действующим лицом программы выступил корифей ленинградского джаза, блестящий композитор, пианист и аранжировщик Анатолий Кальварский, которому недавно исполнилось 80 лет. Мэтр представил новую симфоджазовую программу с авторскими аранжировками на темы из мюзиклов и джазовых стандартов, а также избранное из лучшего. В содружестве с Анатолием Кальварским выступили его именитые коллеги: народные артисты РФ Давид Голощекин и Анатолий Кролл, лучшие молодые джазовые голоса России Анна Бутурлина, Юлиана Рогачева и Павел Иванов, саксофонист Тимур Некрасов, Академический Большой концертный оркестр имени Ю.В. Силантьева при участии биг-бэнда «Орфей».

Второй фестивальный день прошел под знаком джазовых династий, на сцену вышли: Игорь Бриль (фортепиано) с сыновьями-саксофонистами Александром и Дмитрием; знаменитый пианист Михаил Окунь и Яков Окунь (рояль, ударные); семейный тандем Олег Бутман (барабаны) и Наталья Бутман (фортепиано, вокал), композитор и пианист Вячеслав Горский с сыном Игорем; пианисты Анатолий и Олег Кролл.

В заключительный день фестиваля, 15 ноября, была представлена программа «Это джаз от народных артистов». Среди звездных имен — создатель и бессменный лидер ансамбля «Арсенал» Алексей Козлов, мультиинструменталист Давид Голощекин, квартет Анатолия Кролла «Мы из джаза», квартет Алексея Кузнецова и Ансамбль солистов оркестра им. Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина.

Сегодня российский джаз находится на пике популярности, и эти три ноябрьских дня сконцентрировали все красочное, одаренное и яркое, что существует в отечественном джазе и привлекает слушателей эмоциональностью и свободной импровизацией исполнителей.

Деятели культуры простились с Андреем Эшпаем
elle11_04
Прощание с композитором Андреем Эшпаем прошло в Концертном зале имени П.И.Чайковского 12 ноября 2015 года.

— С уходом из жизни Андрея Яковлевича закончилась целая эпоха в отечественной музыкальной культуре — эпоха музыкантов, композиторов, преданных своему творчеству и отечеству, — открыл траурную церемониюпредседатель Союза московских композиторов Олег Галахов. — Он был одним из тех, кто свою жизнь прожил сполна, испил чашу радости и горести, показал всем, как нужно жить и отдавать все силы служению своей профессии. Его музыка узнаваема и любима самыми широкими слоями слушателей. Его музыка навсегда останется в народной памяти.

Свои соболезнования семье и близким композитора выразили в телеграммах президент России Владимир Путин, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Белоруссии Александр Лукашенко и другие политические деятели. Друзья и коллеги Андрея Яковлевича выступили с прощальными речами.

— Сегодня мы прощаемся с выдающимся композитором и потрясающим человеком. Я имела счастье учиться с ним в консерватории на одном курса, — сказала Александра Пахмутова. — Андрей Яковлевич был украшением Российского Авторского Общества, Президентом авторского совета которого он являлся. Его слова всегда настраивали людей на правильный лад. Хотелось, чтобы он написал больше песен, чтобы его произведения звучали чаще...

К словам коллеги присоединился Анатолий Кролл.
— Каждый в своем сердце помещает больше, чем возможно сказать словами, — произнес музыкант. — Андрея Яковлевича нужно знать и любить за все то великое, что он сделал как музыкант и как человек. Не было музыкальных направлений, которые были бы ему чужды. И если мы задолжали при жизни тем, что недостаточно уделяли внимание его творчеству, давайте выразим свое покаяние теперь, зная, что его больше нет с нами. Честь быть знакомым с этим великим человеком я сохраню на всю жизнь. Светлая память и наша любовь навсегда.
Ректор Московской консерватории Александр Соколов в своей речи отметил, что в стенах учебного заведения «утрата Андрея Яковлевича переживается особенно остро, ведь он был консерваторцем».
— Его дальнейшая судьба тоже связана с залами консерватории, особенно Большим, где звучали девять его симфоний. Он оставил свой след в консерватории и как педагог — званием почетного профессора он очень гордился. Сегодня мы провожаем его в последний путь, не расставаясь с ним мысленно и помня, какие нравственные ориентиры он нам завещал.
На церемонии звучали произведения Эшпая в исполнении Большого симфонического оркестра им. Чайковского и хора Московской консерватории.

Интервью директора Южного филиала (РАО) Валерия Куделькина информационному порталу «Деловой квартал»
elle11_04
Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение. Но российское законодательство настолько запутано и изменчиво, что предприниматели подчас спотыкаются на ровном месте.

Одна из таких «ловушек» — воспроизведение музыки. Многим невдомек, что за нее надо платить. Казалось бы, купил диск или скачал альбом — можешь распоряжаться ими, как хочешь. Не тут-то было.

Гражданский кодекс РФ гласит: «Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение… в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение)… Использование произведения вне зависимости от того, совершается это действие в целях извлечения прибыли или без таковой». А это значит, что вы можете сколько угодно петь, плясать в дружной компании дома, и помешать вам заниматься этим могут только соседи после одиннадцати часов вечера.

Музыка в ресторане — дело другое. За нее кто-то должен заплатить точно так же, как вы платите за еду и выпивку. И сделать это должен владелец ресторана (хотя, в конечном счете, все-таки вы, поскольку все расходы включаются в стоимость обслуживания).

Если же владелец заведения не знает (или делает вид, что не знает) о существовании авторских прав, то авторы (а у песни их обычно два или больше) могут предъявить претензии. Понятно, что у Игоря Крутого или Верки Сердючки нет времени и желания обходить ростовские рестораны и концертные площадки в поисках нарушителей своих прав. Этим увлекательным делом занимается Российское авторское общество (тот самый правообладатель, упомянутый в Гражданском кодексе).

В последние годы и сами авторы начали отстаивать свои права. Эдуард Успенский, например, много лет постоянно со всеми судится за своего Чебурашку и другие образы, тиражированные без разрешения автора сотни миллионов раз.

О том, как добросовестному предпринимателю избежать неприятностей, «Деловому кварталу» рассказал директор Южного филиала Общероссийской общественной организации «Профессиональный союз деятелей культуры «Российское авторское общество» (РАО) Валерий Куделькин.

— Какие права имеет РАО?

— Оно создано для защиты авторских прав на территории России самими авторами. По всем вопросам решения принимает авторский совет, состоящий из выдающихся поэтов, музыкантов, художников, драматургов России.
Мы аккредитованы Министерством культуры России для сбора, распределения и выплаты по назначению авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных произведений в местах свободного посещения граждан.
По закону никто не имеет права публично исполнять музыкальные произведения без разрешения авторов, правообладателей или организации, управляющей их правами.

— Неужели на любое публичное исполнение песен надо сначала получить разрешение?

— Использование произведений без разрешения правообладателей незаконно. Это положение закреплено в Гражданском кодексе России.

— Кто несет ответственность за нарушение авторских прав — тот, кто публично исполняет произведение или организатор концерта?

— Ответственность несет организатор мероприятия. Предположим, предприниматель организовал дискотеку. Снял помещение, поставил звук, свет, нанял билетеров, назначил цену, провел мероприятие, получил доход. Но помимо этих затрат он обязан заплатить авторское вознаграждение. Если это концерт, то пять процентов от суммы выручки.

— Но разве не могут организаторы концерта заключить соглашение с авторами напрямую, минуя РАО?

— Конечно, можно договориться с автором о других суммах. Но авторы, как правило, разбросаны по всему миру, поэтому заключить со всеми договоры вряд ли получится.

Например «Хор Турецкого», приезжавший в Ростов, исполняет такое количество музыкальных произведений, что договориться со всеми авторами невозможно. На это ушло бы огромное количество времени, средств и сил.

— Неужели на любое публичное исполнение песен надо сначала получить разрешение?

— Цитата из ГК РФ: «Публичное исполнение — это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств… в месте, открытом для свободного посещения или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи».

— А если я объявлю, что все вокруг — моя большая дружная семья?

— Надо понимать, где мы предъявляем требования — кафе, рестораны. Вы можете говорить в суде все, что угодно, но факт остается фактом — событие происходило в месте, открытом для свободного посещения. Вам в суде надо прийти со всеми паспортами и генеалогическим древом.

Вот положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений в процентах от суммы валового сбора, поступившего от продажи билетов.

— То есть прибыль от мероприятия не учитывается? А если концерт оказался убыточным?

— Предприниматель на то и предприниматель, что несет риски. Но авторы не должны от них зависеть.

— А если я спою в ресторане «Во поле березонька стояла», то кому должен заплатить?

— Есть произведения, не являющиеся объектами авторского права. Государственная символика, например. Фольклор тоже не охраняется. Но если сделаете свою аранжировку, то она уже становится охраняемой.

— Уж я-то сделаю. А гимн Ростовской области могу петь бесплатно?

— Здесь тоже может быть отчуждение авторских прав, и вы можете петь его сколько угодно.

— Это вряд ли. Но все равно приятно.

Заместитель директора Южного филиала РАО по правовым вопросам Виктор Шевченко на примере конкретного судебного дела против ресторана «Седьмое небо» показал, к чему может привести пренебрежительное отношение к авторским правам.

— С рестораном «Седьмое небо» мы начали работать еще в 2012 году. Мы направили уведомление, в котором разъяснялись нормы законодательства. На него руководство не отреагировало. Оно должно было или выплатить вознаграждение, или прекратить исполнение музыкальных произведений (речь идет об исполнении в ресторане нескольких песен российских и зарубежных песен, в том числе «Feelings», «Обычные дела», «Курю» и других – ДК). И неважно, играют музыканты в пустом или переполненном зале. Даже больше: если музыкант заходит в помещение, то ресторан несет ответственность за то, что на площадке появился «источник звука» и возможность его использования.

Поскольку ресторан не отреагировал на письмо, мы вышли на место и зафиксировали нарушение на видеокамеру. Подали иск в Арбитражный суд и выиграли. Ответчик заплатил 110 тысяч рублей. Но и после этого владельцы ресторана не поняли, что закон надо соблюдать. Поэтому в 2013 году мы поработали по той же схеме и взыскали уже 300 тысяч рублей, поскольку повторное нарушение предусматривает увеличение компенсации вдвое.

После этого ресторан все-таки подписал лицензионный договор с РАО, но платить по нему не стал. Поэтому были поданы иски о неисполнении договора, история продолжается.

«Деловой квартал» будет следить за развитием событий и сообщит о результатах судебного разбирательства.

Оригинал статьи «Как делать бизнес на музыке, не нарушая чужие права?»

«Авторы и пьесы»
elle11_04
«Авторы и пьесы» - бюллетень Российского Авторского Общества на новой платформе в интернете: www.authorsandplays.ru
06.11.2015 16:38
Инициатор создания первой авторско-правовой организации в России, выдающийся русский драматург Александр Николаевич Островский говорил, что «…публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не саму пьесу: пьесу можно и прочесть».

Российское Авторское Общество – крупнейшая организация среди российских обществ по коллективному управлению правами – объединяет авторов, создающих драматические произведения, востребованные и популярные как в России, так и за рубежом. Аннотации и отрывки из этих пьес можно прочесть в сборнике «Авторы и пьесы», который ежеквартально выпускается с 2003 года и распространяется по театрам России и странам СНГ.

В 2015 году создана специальная электронная площадка для бюллетеня, где все выпущенные за 10 лет материалы доступны читателям с «одного клика». Здесь представлены пьесы Леонида Зорина, Людмилы Петрушевской, Надежды Птушкиной, Александра Галина, Виктора Шендеровича, Николая Коляды, Аллы Соколовой и многих других популярных авторов.

Новый сайт «Авторы и пьесы» имеет несколько бесспорных преимуществ перед другими электронными библиотеками.

• Не требуется регистрация для ознакомления с пьесой.

• Работает расширенный поиск, существует рубрикация по жанрам, количеству исполнителей, авторам.

• Выбрав пьесу не нужно искать контакты автора, достаточно обратиться в РАО, которое предоставит полную информацию об условиях постановки пьесы.

• Коллекция пьес пополняется, поскольку в РАО зарегистрировано более семисот драматургов.

Сайт соединен с ведущими социальными сетями, что позволяет мгновенно делиться понравившимися материалами с друзьями и коллегами.

Ищите и находите, читайте и ставьте пьесы в театре. С сайтом «Авторы и пьесы» это стало гораздо проще. Сайт адресован завлитам, театральным деятелям, а также всем интересующимся современной драматургией.

Завершился фестиваль «Серебряная Лира»
elle11_04
В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира»

В Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира»
VI Международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» завершился 7 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге.
Музыкальный форум проходил при поддержке Российского Авторского Общества и состоял из восьми концертов, в которых свое искусство продемонстрировали музыканты из Австрии, Германии, Нидерландов, России, Румынии, США и Японии.

Открытие фестиваля в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии
В приветствии генерального директора РАО Сергея Федотова, обращенном к участникам и гостям «Серебряной лиры», в частности, говорится:
- Как известно, первый фестиваль состоялся в 2010 году. Тогда в России прослеживалась тенденция падения интереса к камерной музыке, в то время как на Западе камерное исполнительство процветало, развивая вековые традиции. Филармоническое общество Санкт-Петербурга решило изменить эту ситуацию и показать удивительную красоту и тонкость камерной музыки, а Российское Авторское Общество с удовольствием поддержало эту идею. Северная столица — город богатых музыкальных традиций, где всегда стремились выступать звезды мировой сцены. И сегодня можно с уверенностью сказать, что «Серебряная лира» успешно укоренилась на петербургской земле, и дарит возможность любителям музыки знакомиться с лучшими мировыми достижениями в области камерно-оркестрового исполнительства разных стран».
Три концерта прошли в историческом Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии, и пять — в Малом зале им. М.И.Глинки. Программа фестиваля включала практически все основные камерные жанры.
На суд петербургских меломанов организаторы фестиваля представили разнообразную программу: Немецкий камерный оркестр из Франкфурта-на-Майне под управлением Ристы Савича, фортепианный дуэт из Нидерландов братья Лукас и Артур Йуссен, интернациональное фортепианное трио, составленное из музыкантов Японии, Нидерландов и России — пианистки Мики Аоки, скрипачки Фредерике Саэйс и виолончелиста Леонида Горохова, румынский струнный квартет «АгсасНа».

Фортепианный дуэт из Нидерландовбратья Лукас и Артур Йуссен
Слушатели также встретились с израильско-американским виолончелистом Амитом Пеледом, уже выступавшим на «Серебряной Лире» в качестве солиста с оркестром, и его партнершей — американской пианисткой Норин Полера, а также австрийским струнным квартетом «Разумовский». Интересно, что квартет был основан «Обществом искусства и культуры Разумовского» в Вене, которое возглавляет прямой потомок князей Разумовских — Грегор Разумовский. В рамках фестиваля в исполнении австрийских музыкантов прозвучал Седьмой — «Разумовский» — квартет Бетховена.
Завершился фестиваль в Большом зале Филармонии совместным концертом немецких и российских саксофонистов: квартетом саксофонов «Сигнум» и уникальным оркестром «Саксофоны Санкт-Петербурга», созданным знаменитым петербургским джазменом Геннадием Гольштейном.
Один из дней фестиваля был отдан известной московской пианистке Екатерине Мечетиной. В программе ее сольного выступления в Большом зале Филармонии прозвучали четыре баллады Шопена и сочинения Скрябина.

Интеллектуальная собственность в Оренбурге
elle11_04
Перспективы развития рынка интеллектуальной собственности обсудят в рамках V Евразийского экономического форума «Оренбуржье-2015»
12 ноября в 15:00 в конгресс-центре мегамолла «Армада» в рамках V Евразийского экономического форума «Оренбуржье-2015» состоится круглый стол на тему: «Роль евразийского союза в развитии рынка интеллектуальной собственности и защита интеллектуальных прав». Организатор – министерство образования Оренбургской области.
На обсуждение приглашены представители Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), Федерального института промышленной собственности, Министерства юстиции и Национального института интеллектуальной собственности Республики Казахстан, а также специалисты Российского авторского общества, центров поддержки технологий и инноваций, патентных служб, представители вузов и научных организаций.
В работе круглого стола примут участие министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов, директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Сергей Максимов, проректор по научной, инновационной и международной деятельности Оренбургского государственного медицинского университета Нина Сетко, председатель комитета по науке, инновациям, интеллектуальной собственности Торгово-Промышленной палаты Оренбургской области, президент ООО «Научно-производственная фирма «Экобиос» Марк Цинберг.
В ходе круглого стола планируется обсудить роль центров поддержки технологий и инноваций в регионах в развитии интеллектуальной собственности, способы привлечения инвестиций в объекты интеллектуальной собственности и интеллектуальной промышленной собственности, проблемы обеспечения защиты интеллектуальных прав на современном этапе.
По словам министра образования области Вячеслава Лабузова, обсуждение актуальных вопросов защиты интеллектуальных прав с ведущими специалистами и экспертами будет способствовать повышению юридической грамотности разработчиков научных и образовательных организаций, а также дальнейшей интеграции научных исследований и реального сектора экономики.

........
elle11_04
Умер прекрасный человек, великий композитор, удивительно творческая личность.




Умер Андрей Эшпай
Знаменитый советский композитор скончался в Москве на 91-м году жизни


Композитор-многостаночник, оставивший след и в классической, и в популярной, и в киномузыке, скончался в Москве на 91-м году жизни. Широкую известность Андрею Эшпаю обеспечила композиция «А снег идет» (первый исполнитель — Майя Кристалинская), ставшая одной из ключевых «старых песен о главном».

Андрей Эшпай родился в городе Козьмодемьянске (ныне — территория Республики Марий-Эл) в семье композитора и учительницы русского языка. В 1928 году семья перебирается в Москву, Андрей Эшпай поступает в Гнесинскую школу-семилетку и оканчивает ее в год начала Великой Отечественной. Поначалу на фронт будущего композитора не взяли. Только отучившись в Чкаловском пулеметном училище, Эшпай попадает на фронт и доходит до Берлина. В 1955 году композитор пишет для культового советского шансонье Марка Бернеса песню «Москвичи» на стихи Евгения Винокурова — текст о пропавших на войне жителях столицы задел Эшпая, потерявшего на фронте брата.

Окончив аспирантуру Московской консерватории в 1956 году, Андрей Эшпай становится крупной фигурой и в административном, и в творческом плане. Уже в 1952 году его принимают в члены Союза композиторов, и Андрей Эшпай легко продвигается по карьерной лестнице. С 1960 года он занимает должность секретаря Союза композиторов РСФСР. В своем творчестве Эшпай проявляет стилистическую всеядность, легко имитируя, например, «холодный» джаз для музыки к фильму «Майор Вихрь». В то же время композитор не отказывается и от официальных, помпезных заказов. В 1969 году он пишет кантату «Ленин с нами» на стихи Маяковского. В 1976 году на сцене Большого театра ставится балет Эшпая «Ангара», основанный на пьесе о лирических буднях строителей Байкало-Амурской магистрали.

В постсоветское время Андрей Эшпай становится президентом авторского совета Российского авторского общества.

Андрей Эшпай — лауреат Государственной премии СССР (1976), Ленинской премии (1986), кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000).

Рита Русакова

В осенней Москве зазвучали музыкальные премьеры!
elle11_04
20 октября 2015 года в Большом зале Дома композиторов открылся 37-й Международный фестиваль современной музыки «Московская осень».

Открытие первой «Московской осени» состоялось еще в 1979 году. С тех пор в неизменно заполненных меломанами залах фестиваля звучат дебютные произведения современных композиторов.

«Вот уже 37 лет в осенней Москве звучат музыкальные премьеры крупных отечественных композиторов и начинающих авторов, выступают представители разных поколений музыкантов из России, ближнего и дальнего Зарубежья, проходят музыковедческие конференции и «круглые столы» — все эти мероприятия объединяет Международный фестиваль современной музыки «Московская осень»!

РАО традиционно оказывает поддержку различным культурным мероприятия, в частности, оно является одним из учредителей и спонсоров «Московской осени».

Фестиваль объединяет ярких, творческих, увлеченных людей музыкального мира. И я искренне признателен его организаторам за энтузиазм и профессионализм, а также за возможность в течение целого месяца посещать разнообразные программы фестиваля всем истинным ценителя музыки. От всей души желаю участникам и организаторам фестиваля «Московская осень» долгожданных и вдохновенных премьер»! — отметил в своем приветствии фестивалю Генеральный директор Российского Авторского Общества Сергей Федотов.

На протяжении всей своей истории фестиваль открывает новые имена, расширяет представления о музыкальных стилях и направлениях, привлекает новых участников.

«37-й фестиваль верен изначальной, генеральной идее «Московской осени» — ежегодно играть премьеры новых произведений во всех жанрах современного творчества московских композиторов, композиторов-гостей», — говорит вице-президент Авторского Совета РАО, композитор, председатель Правления Московского Союза Композиторов, Заслуженный деятель искусств России Олег Галахов.

20 октября на концерте-открытии в исполнении Камерного оркестра Российской академии музыки им. Гнесиных прозвучали: «Пульс для струнных и литавр» Кирилла Волкова, «Эпитафия для виолончели и оркестра» Мерзие Халитовой, «Lamento e Toccata» и «Дивертисмент» Андрея Эшпая, «Konzertstück» Дмитрия Капырина, Шесть этюдов для струнных ...


Ежегодно организаторы фестиваля помогают композиторам и музыковедам раскрыть свой талант, создают условия для творческой работы и профессионального общения, а слушателям познакомиться с новинками современной музыки.

С программой музыкального марафона можно познакомиться на сайте Союза московских композиторов

http://rao.ru/index.php/press-tsentr/fotoreportazhi/2294-21102015-3

Анатолий Кролл: «Во всех хороших начинаниях людям надо объединяться»
elle11_04
Действительно, помимо защиты авторских прав Российское авторское общество занимается очень многими вопросами, поддерживает культуру, занимается благотворительностью, помогает молодым и талантливым творческим людям пробиться в жизни, чего-то достичь, устраивая фестивали, проводя конкурсы и различные концерты...

Анатолий Кролл: «Еще огромную помощь нам в последнее время оказывает Российский музыкальный союз, который работает в системе Российского авторского общества (РАО). Я считаю очень благородным, что РАО, помимо выполнения своих обычных функций по сбору средств для выплаты правообладателям — это всемирная практика, и она сейчас у нас находится на очень высоком уровне, кто бы что ни говорил, — очень много помогают развитию музыкального искусства. Конечно, я даже не помышлял бы о проведении этих крупнейших музыкальных фестивалей, если бы не было поддержки РАО. Я очень рад, что наши партнерские отношения четко и надежно соблюдаются руководством Российского Авторского Общества. Без них наш фестиваль, до которого сейчас остались считанные дни, попросту не смог бы состояться. Ну и, конечно, я очень благодарен и правительству Москвы, и Департаменту культуры».
http://rao.ru/index.php/press-tsentr/intervyu/2291-201015-6

«Российская Газета»: На страже творчества. Авторское право в России требует подхода мягкого и констр
elle11_04
«Российская Газета»: На страже творчества. Авторское право в России требует подхода мягкого и конструктивного

Джазовый пианист Даниил Крамер, «законодательное регулирование деятельности таких организаций, как РАО, необходимо, но это не значит, что надо полностью отменять бездоговорное управление: ведь есть артисты, у которых нет времени заключать со всеми отдельные договоры, и их текущая система управления правами вполне устраивает».

Существующая в России система защиты авторских прав, конечно же, не идеальна. Она далеко не всегда успевает реагировать на новые форматы воспроизведения, не всегда учитывает новые нормативные веяния, зарекомендовавшие себя в международной практике, возможно, нуждается в большей прозрачности. Многие претензии к РАО справедливы, однако реформировать сложившийся и весьма успешный институт следует трепетно, а главными участниками изменений должны стать не рвущиеся «порулить» бюрократы, а профессионалы — те, ради которых РАО и существует.

http://rao.ru/index.php/press-tsentr/smi-o-rao/2284-191015

Главное, что ничто не стоит на месте и потихоньку меняется. Проблемы надо решать по мере их поступления. На днях состоялся круглый стол, на котором как раз и обсуждали вопросы, непосредственно касающиеся авторского права. И большинство участников согласились, что проблему защиты авторского право нужно решать, не разрушая налаженную схему, а оптимизируя и исправляя ошибки. http://rao.ru/index.php/press-tsentr/smi-o-rao/2289-201015-4

?

Log in